После полосы застоя в размещавшихся натерритории России Древнерусских землях с конца XIII в.начинает складываться собственно русская(Великорусская) художественная культура. В ее развитииощутимее, чем в искусстве Древней Руси, проявилосьвоздействие городских низов, ставших важнойобщественной силой в борьбе за избавление монголо-татарского ига и объединение русских земель.Возглавившая уже в XIV в. Эту борьбу великокняжескаяМосква синтезирует достижения местных школ и с XV в.становится важным политическим и культурнымцентром, где складываются проникнутое глубокой веройв красоту нравственного подвига искусство АндреяРублева и соразмерная человеку в своем величииархитектура Кремля. Апофеоз идей объединения иукрепления русского государства воплотили храмы-памятники XVI в.Новшества в архитектуре 14-16 в.в.От XIV-XVI вв. сохранилось несколько деревянныхцерквей. Более ранние – «клетские», напоминающие избус двухскатной крышей и пристройками. Церкви XVI в. –высокие, восьмигранные, крыты шатром, а пристройки сдвух или с четырех сторон имеют криволинейные кры-ши – «бочки». Их стройные пропорции, контрастыфигурных «бочек» и строгого шатра, суровых рубленыхстен и резьбы галереи и крылец, их неразрывная связь сокружающим пейзажем – свидетельства высокогомастерства народных мастеров – «древоделей»,работавших артелями.Рост Русского государства и национальногосамосознания после свержения татарского ига отразилсяв каменных храмах-памятниках XVI в. Являя собойвысокое достижение московского зодчества, этивеличественные постройки, посвященные важнымсобытиям, как бы соединяли в себе динамичностьдеревянных шатровых церквей и ярусных завершенийхрамов XIV – XV вв. с монументальностью соборов XVIв. В каменных церквах-башнях ведущими стали формы,присущие камню, - ярусы закомар и кокошники вокругпрорезанного окнами шатра. Иногда и шатер заменялсябарабаном с куполом или же башни с куполами окружалицентральную, крытую шатром башню. Преобладаниевертикалей наделяло ликующей динамичностьюустремленную в высь композицию храма, как бывырастающего из окружающего его открытых «гульбищ»,а нарядный декор придавал сооружению праздничнуюторжественностьВ храмах конца XV и XVI вв. применение такназываемого крестчатого свода, опиравшегося на стены,избавляло интерьер от опорных столбов и позволялоразнообразить фасады, которые получали тотрехлопастное, то имитирующее закомары завершение,то увенчивались ярусами кокошников. Наряду с этимпродолжали строить четырехстолпные пятикупольныехрамы, иногда с галереями и приделами. Каменныеодностолпные трапезные и жилые монастырскиепостройки XVI в. имеют гладкие стены, увенчанныепростым карнизом или пояском узорной кладки. Вжилой архитектуре господствовало дерево, из которогостроились и дома в 1-2 этажа, и боярские и епископскиедворцы, состоявшие из связанных переходамимногосрубных групп на подклетах.
Если ответ по предмету История отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.